Классификация центробежных вентиляторов. Самая распространенная схема конструктивного воплощения центробежных вентиляторов - это радиальная компоновка. Вторая популярная, но менее распространённая схема компоновки – это крышные вентиляторы.


Система классификации вентиляторов сложная и несколько путанная.


Типоразмеры вентиляторов


Классификация по давлению вентиляторов


Зависимость формы колеса вентилятора от быстроходности


Направление загиба лопастей колеса вентилятора


Изнашиваемая часть вентиляторов


Варианты крепления колеса вентилятора


Температурные режимы эксплуатации вентиляторов


Влияние материалов на функциональность вентиляторов



Сложностьв классификации, еще объясняется, необходимостью владения трудных к пониманию технических терминов.



Общая информация: типоразмеры колес-от 200мм до 3150мм, давление до 12000па.


Самое первое, что стоит знать о типах радиальных вентиляторов, это тип вентилятора по развиваемому давлению: вентиляторы низкого давления до 1000 паскаль, вентиляторы среднего давления от 1000 до 3000 Па, вентиляторы высокого давления от 3000- до 12000 паскаль. В продолжении стоит указатьо классификации по окружной скорости рабочего колеса это а) 30м.с с загибом вперед лопаток и 50м.с. с загибом назад лопаток, б) вентиляторы с меньшей окружной скоростью, чем 30м.с. с вперед загнутыми лопатками, 50м.с. назад загнутыми лопатками.


Условно по скорости вращения рабочего колеса или быстроходности вентиляторы можно разделить на большой скорости вращения – от 60 м.с., средней быстроходности – от 30м.с. до 60м.с., и малой скорости менее 30м.с. Вентиляторы большой быстроходности имеют широкие рабочие колеса с небольшим количеством загнутых назад лопаток. Колеса к вентиляторам средней быстроходности относятся вентиляторы большого типоразмера с загнутыми вперед лопатками, колесо барабанного типа, это вентиляторы высокого давления. Вентиляторы малой быстроходности, имеют значительно меньшую ширину колеса по сравнению с вентиляторами большой быстроходности, и загнутые назад лопасти.


Типизируют вентиляторы и по технологии изготовления колеса, по конструкции колеса. В простом почти бытовом понимании, достаточно знать направление загиба лопаток колеса. При загибе вперед колесо вентилятора на выходе способно развить большую производительность при меньшем размере. Для более детального представления классификации вентилятора


При дальнейшей эксплуатации вентиляторов стоит постоянно следить за зазором между рабочим колесом и стенкой корпуса вентилятора. В типоразмерах от №2 до №6,3 этот зазор не должен превышать 4мм, от №6,3 до 12,5 размер зазора не должен превышать 8мм, в вентиляторах типоразмеров свыше 12,5 допускается увеличение зазора до 12мм. В вентиляторах высокого давления эти зазоры уменьшаются за счет дополнительного уплотнения.


Вентиляторы способные создавать на выходе давление от 10000 и выше, имеют узкие колеса, способные развить большую скорость вращения 200м.с.Системы не требующие большую производительность и создающие большое сопротивление, компонуются этими вентиляторами.


В вентиляторах нет четкого указания на положение улитки и направления вращения, варианты положения спирального корпуса и вращение ( правое, левое ), определяется заказчиком на стадии размещения заказа.


Различные способы крепления колеса вентилятора. Кроме варианта непосредственно на валу двигателя вентилятора, существует несколько вариантов крепления вентиляторов при помощи различных муфт: эластичной муфты, муфты индукторой или гидравлической для получения регулируемой бесступенчатой передачи. Отдельно стоит отметить механизм клиноременной передачи, позволяющей, не меняя конструкцию вентилятора изменять выходные характеристики, в некоторых случаях позволяет придать конструкции дополнительную жесткость. Способы крепления, в свою очередь, определяют методы конструктивного исполнения: исполнения 1-колесо крепится непосредственно на двигатель, используется на вентиляторах одностороннего всасывания; исполнения 5-7 получили широкое распространение в компоновке вентиляторов двухстороннего всасывания, обеспечивая жесткость конструкции, рабочее колесо находится между двух подшипников; исполнение 6 и 4еще варианты клиноременной передачи, исполнение «6» довольно распространенный вариант компоновки вентилятора, исполнение «4» и «2» вспоминается только в технической литературе, в реальности не применяются.


На ходовые типоразмеры вентиляторов, производятся колеса промежуточных размеров. Такие колеса позволяют, не меняя корпуса изменять динамические характеристики вентиляторов.


Требования к эксплуатации к вентиляторам опредеяются назначением. Вентиляторы обще промышленные ( общего назначения ), и вентиляторы специального назначения-пылевые, предполагают эксплуатацию оборудования в температурных условиях, не превышающих 80 градусов, для вентиляторов одностороннего всасывания, и для вентиляторов двухстороннего всасывания температура не должна превышать 60 градусов по Цельсию, требование объясняется особым расположением ремня передачи, непосредственно в перемещаемой воздушной среде. Для дымоудаления, температурные условия эксплуатации вентиляторов, предполагаются не превышающих 400 или 600 градусов в зависимости от модификации. Для дутьевых вентиляторов или дымососов, и жаростойких, температурный эксплуатационный предел 200 градусов.


Назначение к использованию вентиляторов так же определяет и материал изготовления: сталь самый массовый материал изготовления, нержавеющая сталь, алюминий, разнородные металлы, титан используется очень редко, пластиковые вентиляторы, используют только в помещениях. Покрытие и способ окраски во многом может повлиять на дальнейшее использование вентилятора.


По монтажным способам вентиляторы так же классифицируются: стационарные и переносные в своем названии несут смысловое обозначение монтажных особенностей.


Более подробно можно узнать о вентиляторах радиальных из ГОСТа 5976-90.



URL записи